Положение о государственном учреждении

1
Приложение к постановлению акимата
Актюбинской области от
«20» 06 2018 года № 275
Положение о государственном учреждении «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о государственном учреждении «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» (далее- Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 «Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан» определяет статус и полномочия государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области».
2. Государственное учреждение «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» не имеет филиалов и представительств.……………………… 3. Государственное учреждение «Управление индустриально- инновационного развития Актюбинской области» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. .
4. Государственное учреждение «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. …… 5. Государственное учреждение «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Государственное учреждение «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Государственное учреждение «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 030010 Актюбинская область, город Актобе, проспект Абилкайыр хана, дом 40.
10.Полное наименование государственного органа - государственное учреждение «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области».
11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области». ……………………………………
12. Финансирование деятельности государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» осуществляется за счет средств местного бюджета. 13. Государственному учреждению «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области».
14. Учредителем государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» является государственное учреждение «Аппарат акима Актюбинской области».
Если государственному учреждению «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход местного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанностигосударственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»
14. Миссией государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» является выработка и содействие реализации государственной политики в сфере индустриального, в том числе промышленного, научно-технического, инновационного развития, инвестиционной деятельности и работ по увеличению казахстанского содержания.
15.Задачи:………………………………………………………………….
1) формирование стратегических целей и приоритетов, участие в реализации основных направлений государственной политики в сфере индустриально-инновационного развития, инвестиционной деятельности и работ по казахстанскому содержанию в области;
2) анализ состояния индустриально-инновационного развития, инвестиционной деятельности и работ по казахстанскому содержанию области;
3) участие в разработке и обеспечение реализации основных направлений научно-технического и технологического развития области в сфере промышленности, формирование инвестиционной политики; ……
4) участие в привлечении отечественных и иностранных потенциальных инвесторов, прямых инвестиций в регион для реализации инвестиционных проектов на территории области, создание благоприятного инвестиционного климата в регионе для увеличения притока прямых инвестиций, оказание содействия;
5) содействие эффективному использованию экспортно-импортного потенциала области, расширению рынков сбыта и географии экспорта продукции товаропроизводителей региона;
6) мониторинг развития экспортно-импортного потенциала области;
7) проведение работы по увеличению доли казахстанского (местного) содержания в закупках товаров, работ и услуг крупных (системообразующих) предприятий и недропользователей;
8) проведение государственной политики в области недропользования и регулирования природопользования;
9) регулирование отношений при проведении операций по недропользованию;
10) содействие обеспечению правовой основы при проведении операций по недропользованию;
11) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в проведении операций по недропользованию; ......................................................... .........
16.Функции:………………………………………………………………..
1) осуществляет координацию, разработку и реализацию программных документов в сфере индустриально-инновационного развития, инвестиционной деятельности области и работ по увеличению доли казахстанского содержания (местного);
2) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование индустриально-инновационного развития, инвестиционной деятельности области и в сфере работ по увеличению казахстанского содержания (местного), участвует в подготовке предложений к проектам законодательных и нормативных актов по индустриально-инновационному развитию и инвестиционной деятельности области и в разработке индустриально-инновационной программы и реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию экспортоориентированных производств;
3) осуществляет в пределах компетенции координацию деятельности исполнительных органов, общественных объединений и иных государственных и негосударственных структур в рамках общей стратегии, индустриально-инновационного развития, увеличению казахстанского содержания и инвестиционной деятельности области;
4) организует освещение вопросов промышленности, сферы увеличения казахстанского содержания, инвестиционной деятельности в средствах массовой информации и интернет - ресурсах;
5) участвует в организации и проведении форумов, выставок, презентаций, совещаний и семинаров, «круглых столов» по вопросам промышленности, казахстанского содержания и инвестиционной деятельности, а также вносит предложения по их проведению в области, Республике Казахстан и за рубежом;
6) проводит работу по повышению эффективности промышленного производства, конкурентоспособности, стимулирования создания конкурентоспособных и высокотехнологичных экспортоориентированных производств;
7) ведет мониторинг производства продукции по крупным предприятиям промышленности;
8) осуществляет отбор и экспертизу перспективных инвестиционных проектов, разработку технико-экономических обоснований совместно с привлечением проектных институтов, оказывает помощь инвесторам в подборе высокоэффективных проектов для выгодного вложения капитала;
9) ведет перечень действующих предприятий, нуждающихся в привлечении инвестиций с оформлением паспортов инвестиционных проектов, учет и мониторинг финансовых ресурсов, привлекаемых из различных источников финансирования, мониторинг реализации инвестиционных проектов за счет заемных ресурсов;
10) ведет мониторинг, анализ и прогнозирование социально – экономических показателей промышленности и инвестиций в основной капитал;
11) осуществляет координацию вопросов по привлечению инвестиций, формированию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционного имиджа области;
12) осуществляет разработку и реализацию плана по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата;
13) взаимодействует с международными организациями и финансовыми институтами по вопросам привлечения инвестиций за счет займов и грантов, осуществляет мониторинг выполнения условий достигнутых соглашений;
14) проводит мониторинг развития экспортно-импортного потенциала области и социально-экономического показателя внешней торговли области;
15) содействует укреплению и развитию межрегиональных связей между областями и городами страны;
16) взаимодействует с совместными и иностранными компаниями-инвесторами, действующими на территории области по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»;
17) готовит проекты договоров и соглашений между государственными органами управления, регионами, различными хозяйствующими субъектами в пределах своей компетенции с соблюдением национальных законодательств и положений международных договоров;
18) создает и ведет банк данных местных, отечественных и иностранных товаропроизводителей – участников внешнеэкономической деятельности, оказывает содействие в создании совместных предприятий;
19) осуществляет мониторинг казахстанского содержания (местного) в закупках товаров, работ и услуг крупных (системообразующих) предприятий и недропользователей;
20) владения и пользования долями участия в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью «Региональный центр государственно-частного партнерства Актюбинской области» без права распоряжения;
21) обеспечивает совместно с Департаментом Комитета технического регулирования и метрологии и РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» исполнение и предоставление в вышестоящие органы отчетности по региональному плану по внедрению регламентов, стандартов, в том числе стандартов на системы менеджмента на предприятиях и организациях Актюбинской области и их реализация;
22) осуществляет подготовку информации с указанием динамики цен на основные виды промышленной продукции Актюбинской области;
23) осуществляет сбор информации для создания паспортов промышленных предприятий области;
24) осуществляет сбор, анализ и оценку объемов выпуска и реализации промышленной продукции предприятиями области;
25) обеспечивает исполнения и предоставление в вышестоящие органы отчетности по комплексному плану по развитию легкой промышленности Республики Казахстан на 2015-2019 годы;
26) осуществляет экономический анализ регионального индустриального потенциала области;
27) осуществляет мероприятия по содействию в освоении проектных мощностей на созданных высокоэффективных и экспортоориентированных производствах;
28) осуществляет отбор инвестиционных проектов для включения в Карту поддержки предпринимательства или карту индустриализации;
29) осуществляет организацию и контроль по проведению мониторинга хода реализации проектов в рамках индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы и Регионального Координационного Совета;
30) ведет мониторинг инвестиционных проектов в рамках совместной казахстанско-китайской программы по переносу производственных мощностей из Китайской Народной Республики в Республику Казахстан;
31) осуществляет сбор, анализ и мониторинг объемов инвестиций в основной капитал по области;
32) осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, включенных в Индустриальную зону «Актобе»;
33) ведет работу по контролю использования индустриальной зоны и административно-бытового комплекса, переданные в доверительное управление АО НК «СПК «Актобе»;
34) осуществление в пределах своей компетенции контроля за охраной земельных и водных участков, предоставленных для проведения операций по недропользованию, соблюдением недропользователем требований экологической безопасности, сохранением археологических памятников и других объектов историко-культурного наследия;
35) принятие участие в переговорах с недропользователями для решения вопросов, связанных с соблюдением социально – экономических и экологических интересов населения региона при заключении контракта;
36) принятие участие в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части социального развития территорий;
37) разработка проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс;
38) подготовка и организация конкурсов для предоставления права недропользования на проведение разведки или добычи общераспространенных полезных ископаемых;
39) разработка проектов состава конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых;
40) ведение переговоров с недропользователями об условиях контракта и подготовка совместно с недропользователем проекта контракта на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей; 41) заключение договора на использование техногенных минеральных образований; 42) организация проведения экспертизы проектных документов по общераспространенным полезным ископаемым, на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов, за исключением экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;
43) организация и проведение поисково-разведочных работ на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
44) заключение, регистрация и хранение контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
45) выдача разрешений на передачу права недропользования в соответствии с законодательством, а также регистрация сделок по передаче права недропользования в залог по общераспространенным полезным ископаемым;
46) выдача разрешений на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;
47) обеспечение исполнения и прекращения действий контрактов на разведку и добычу по общераспространенным полезным ископаемым и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
48) содействие сохранению объектов, связанных с недропользованием, имеющих экологическое, научное, историко-культурное и рекреационное значение;
49) принятия решения о возобновлении действий контрактов на разведку и добычу по общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатация подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
50) осуществление мониторинга и контроль за исполнением контрактных обязательств по общераспространенным полезным ископаемых и строительству и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
51) утверждение положений о рабочей группе по проведению прямых переговоров по предоставлению права недропользования на разведку и добычу полезных ископаемых и на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей и ее состава, а также прямых переговоров по заключению договора на использование техногенных минеральных образований;
52) выдача заключения об отстуствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
53) выдача разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
54) регистрация сервитутов на участки недр, предоставленных для проведения разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства и (или) подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
55) предоставления права недропользования для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых и старательства;
56) контроль за соблюдением недропользователями условий лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, на старательство и государственный контроль за проведением операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых, старательство;
57) контроль за соблюдением недропользователями условий старательства, предусмотренных лицензией на старательство и Кодексом РК «О недрах и недропользовании»;
58) организации и проведения государственного геологического изучения недр на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
59) обеспечения доступа к информации о выданных лицензиях на добычу общераспространенных полезных ископаемых и лицензиях на старательство;
60) осуществления в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
61) определение размера обеспечения ликвидации последствий старательства за один гектар;
62) определение территории для старательства по согласованию с территориальными органами уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, территориальными подразделениями уполномоченного органа по изучению недр.
17. Права и обязанности:
1) координацию работы районных (города областного значения) акиматов, по вопросам, входящих в компетенцию государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области».
2) в порядке, установленном законодательством и другими нормативными актами, запрашивать и получать от областных, районных и городских исполнительных органов и иных государственных и негосударственных структур необходимые материалы по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» и вести соответствующую переписку;
3) в установленном законодательством порядке привлекать экспертов, специалистов других исполнительных органов по подготовке аналитических
обзоров, составления программ, прогнозов по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»;
4) взаимодействовать с соответствующими структурами других областей, центральных исполнительных органов и соответствующими структурами зарубежных стран с целью налаживания деловых контактов, обмена информацией и опытом работы;
5) участвовать в реализации гендерной и семейно-демографической политики;
6) выступать органом государственного управления юридических лиц с участием государства, управлять и осуществлять полномочия по владению, пользованию пакетами акций в акционерных обществах, долями в товариществах с ограниченной ответственностью, находящихся в коммунальной собственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
7) заключать контракты на предоставление права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
8) соблюдать действующее законодательство Республики Казахстан при решении вопросов входящих в его компетенцию;
3. Организация деятельности государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»
18. Руководство государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» задач и осуществление им своих функций. ……………………………………………… 19. Первый руководитель государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» назначается на должность и освобождается от должности акимом Актюбинской области. ……
20. Первый руководитель государственного учреждения «Управление и индустриально-инновационного развития Актюбинской области» имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»:
1) определяет полномочия и обязанности заместителей, руководителей отделов и других ответственных работников; .
2) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает и освобождает от должностей работников государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»;
3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»; .
4) представляет государственное учреждение «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» во всех органах и организациях в соответствии с действующим законодательством; 5) утверждает структуру и штатное расписание в пределах фонда оплаты труда работников и положения (функциональные обязанности) отделов государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»;
6) в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение требований антикоррупционного законодательства по противодействию коррупции;
7) несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22.Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»
23.Государственное учреждение «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24.Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области», относится к коммунальной собственности.…………………………. 25.Государственное учреждение «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области»
26.Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области», внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Добавлено: 
27.05.2015 - 05:00
Последние изменения: 
06.06.2018 - 05:00